- Автор
- Матвеева Е. И.
- Класс
-
4 класс
- Предмет
- Литературное чтение
Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения литературного чтения в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. Цель учебника – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами, помочь понять, как рождается художественное произведение, выстроенное по особым литературным законам, подтолкнуть к размышлению о прочитанном. Тщательный отбор текстового материала, оригинальная методика работы с ним нацеливают ребенка на самостоятельный поиск изобразительных средств, используемых для создания художественного образа. Способы работы с произведениями, открытые детьми в диалоге с автором и собеседниками, являются важным средством для формирования чуткого, творческого, «честного» читателя. Все тексты выразительны, красочны, имеют свой ритмический рисунок. Каждый текст сопровождается творческим заданиями, дающими возможность ребенку совершенствовать технику чтения, осваивать «смысл» литературного произведения, развивать свои коммуникативные способности. В центре внимания учителя-ученика 4 класса – авторские представления образов детства (детские мечты, отношения ребенка с миром сверстников и взрослых, встречи с испытаниями, первыми жизненным уроками); авторское отношение к героям, совершающим «путешествия» в реальном и фантастическом мире; способы изображения переживания героев; способы раскрытия внутреннего мира героя в жанре воспоминаний. Учебник «переводит» ребенка на новую ступень – в подростковый период. Читатель открывает понятия: фантастическое и реальное событие; жанр эссе; жанр миниатюры; сюжет и композиция повествовательного произведения; литературный портрет героя (персонажа); внутренний мир произведения; жанр презентации; жанр отзыва о …; событие-переживание в лирическом произведении; биография, автобиография; жанр биографического очерка; литературных мемуаров; мифологический образ; драма, ее особенности;