МБОУ «ГЮЛ №86»
г. Ижевск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Система условий учитывает особенности лицея, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
     В штат специалистов МБОУ «ГЮЛ №86» реализующей адаптированную основную образовательную программу начального общего образования обучающихся с ЗПР входят учителя начальных классов, имеющие высшее педагогическое образование и курсы повышения квалификации для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог. 
    Специалисты, участвующие в реализации АООП НОО для детей с ЗПР, принимают участие в семинарах, вебинарах по реализации ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходят курсы повышения квалификации. 
     

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Родителям первоклассника

    • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
    • Не подгоняйте ребенка, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
    • Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.
    • Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
    • Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
    • Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
    • Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.
    • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
    • После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
    • Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
    • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
    • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
    • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
    • Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение – это общие характеристики инфраструктуры лицея , включая параметры информационно-образовательной среды.
    Материально-техническое обеспечение начального общего образования обучающихся с ЗПР отвечает не только общим, но и их особым образовательным потребностям
    В лицее есть отдельные специально оборудованные кабинеты  для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР. 
    Организация рабочего пространства обучающегося с ЗПР в классе предполагает выбор парты и партнера. Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с рост ом учащихся. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ЗПР является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.
     Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. К техническим средствам обучения обучающихся с ЗПР, ориентированным на их особые образовательные потребности, относятся: компьютеры c колонками и выходом в Internet, мультимедийные проекторы с экранами, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, интерактивные доски, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами и др.  

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie